Признаки и симптомы умственной отсталости — что это такое, основные понятия, формы, характеристики, степени и симптомы (100 фото и видео)

Умственная отсталость или олигофрения сопровождается рядом генетических заболеваний таких как:

  • Синдром Дауна;
  • Синдром Ретта;
  • Синдром Вильямса и Ангельмана.

Подобное отклонение в психике чаще всего наблюдается у детей из неблагополучных семей.

Данное явление  связано с нехваткой внимания со стороны родителей и определенного вида знаний в первые годы жизни.

Признаки

Первоначальной симптоматикой умственной отсталости у детей являются ряд признаков:

  • Медленное мышление;
  • Отсутствие коммуникативных навыков.

Патологические процессы за стороны психического развития имеет две стадии развития:

  • Врожденную;
  • Приобретённую.

Основным признаком задержки психического развития при врождённой форме считается отсутствие интеллектуального мышления.

Спровоцировать данные нарушения могут ряд факторов. К ним относят:

  • Неправильное внутриутробное развитие;
  • Наличие вредных привычек у матери;
  • Употребление наркотических препаратов период беременности;
  • Травмы в ходе родовой деятельности.

Приобретённая форма умственной отсталости возникает в результате отсутствия общения и контакта родителей с ребенком в первые три года его жизни. В то время малыш активно осваивает элементарные формы общения и познаёт окружающий мир при помощи чувств, прикосновений.

В результате у ребенка отмечают отсутствие речевой и эмоциональной функции. В процессе общения он игнорирует просьбы и вопросы со стороны собеседника.

Определить степень поражения мозга можно при помощи специальных психологических тестов на уровень интеллектуального развития.

Степени

Выделяют несколько стадий и характеристик для умственной отсталости. Каждая форма имеет свои характерные отличия. К ним относятся:

Начальная. Она относится к лёгкой умственной отсталости. В данном случае уровень IQ составляет от 40 до 70 пунктов.

Средняя. Эта форма относится к умеренной умственной отсталости. При прохождении тестирования интеллектуальных тестов результат составляет от 20 до 40%.

Тяжёлая имбецильность. Эта степень сопровождается отсутствием интеллектуального мышления. Результат тестируемого составляет от 10 до 20 пунктов.

Глубокая идиотия. У пациентов отсутствуют любые признаки умственного мышления и сосредоточенности.

Интеллектуальная отсталость не поддается медикаментозному и терапевтическому лечению.

Что помогает детям при умственной отсталости?

Для поддержания нормального состояния пациента ему назначают ряд стимулирующих лекарств и упражнений, которые помогают немного адаптироваться к социуму. Они незначительно стимулируют интеллектуальное мышление на определенный промежуток времени.

Каковы причины появления умственной отсталости?

Человеческий интеллект всегда формируются при помощи генетики и факторов внешней среды. Если в семье у родственников имеются дети с психологическим отклонением, то увеличивается риск возникновения подобной патологии в новом поколении.

Научно доказано, что генетическая поломка провоцирует появление более 60% тяжелых случаев психологического развития.

Неправильно внутриутробное развитие и воздействие патогенной микрофлоры в виде цитомегаловируса, краснухи приводит к появлению полной идиотии.

Помимо этого, спровоцировать появление данного отклонения могут следующие факторы:

  • Химиотерапия;
  • Лучевая терапия;
  • Приём антиконвульсантов;
  • Употребление наркотиков;
  • Курение токсических веществ;
  • Травмы в ходе родовой деятельности;
  • Гипоксия мозга;
  • Нейроэнцелофопатия.

Как адаптировать ребенка в обществе?

При постановке диагноза умственной отсталости ребенка необходимо правильно адаптировать к социуму.  С данным заболеванием он должен получать необходимые знания и придерживаться элементарных норм общения с окружающими его людьми.

Как составить учебный план для детей при умственной отсталости?

Обучение должно подбираться исходя из степени психологического расстройства. Они должны обучаться в специальных учреждениях с корректирующей формой образования.

На начальных этапах дети осваивают предметы через прикосновение и чувства. После этого педагог начинает постепенно вводить новые знания.

Выделяют несколько способов как можно обучать умственно отсталых детей:

Развитие мелкой моторики. Для этого используют наборы в виде мелких предметов, которые отличаются между собой по форме и размерам. Обучение должно проводиться под пристальным наблюдением взрослых.

Восприятие цвета. Здесь особое внимания уделяю с яркими цветами и оттенками. Занятия проводятся с использованием и ярких акварельных красок.

Словесные и наглядные уроки. В процессе обучения используют рассказы, инструкции и наглядная демонстрации. Это позволяет формировать фантазию у детей.

Фото детей с умственной отсталостью

Присоединяйтесь к обсуждению обзора!
Вам понраивлась статья?
0
Scroll Up